г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

г. Алматы, A05B0Y8, ул. Айтеке би , 67, 4 этаж

г. Астана, Z01А5АF2, ул. Малика Габдуллина, 18, офис №5

Тел: +7 (727) 312-24-49

Как узнать сумму возмещения по своему вкладу до заключения договора с банком

Размещая свои накопления в банке, все хотят быть уверенными, что их сбережения не только приумножаются, но и находятся в безопасности. Поэтому, все казахстанские банки, включая филиалы зарубежных банков (кроме исламских) обязаны информировать своих вкладчиков о механизме гарантирования депозитов. Как это работает - рассказываем в данной статье.

 

Согласно требованиям законодательства о гарантировании депозитов, на этапе заключения договора банковского вклада (счета) клиенту банка представляется на ознакомление и подписание специальная форма уведомления.

 

Данная форма включает в себя информацию о порядке и сроках выплаты гарантийного возмещения при лишении банка лицензии, а также об особенностях расчета суммы возмещения, в случае:


  • наличия нескольких депозитов в одном банке (различных по виду и валюте);

  • наличия депозитов в иностранной валюте;

  • проведения зачета (вычета) суммы задолженности вкладчика перед банком (например, если одновременно имеется кредит в этом банке).


Такое информирование осуществляется банками письменно/ дистанционно/ путем присоединения к комплексному договору банковского обслуживания (обычно размещаемом на сайте банков) и распространяется на все продукты банка для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть как на вклады, так и на денежные средства клиентов, размещенные на текущих счетах и платежных карточках в тенге и иностранной валюте.

 

Дополнительно банками в обязательном порядке обеспечивается ознакомление клиента с информацией о ключевых условиях вклада (счета). То есть, клиенту в момент открытия банковского вклада (счета) доступна информация о максимальной сумме гарантийного возмещения по конкретному продукту, его вид, валюта и условия полного/частичного досрочного изъятия средств.

 

Независимо от того, как человек обратился в банк, письменно через отделения, либо онлайн – посредством цифровых сервисов (мобильного приложения/сайта), банк обязан предоставить всю основную информацию по вкладу (счету) в документе, представляемом клиенту для ознакомления/подписания до момента заключения банковского договора. Обычно эта информация указывается банками на первых страницах заявления на открытие продукта, договора или иного документа, представляемого клиенту на этапе открытия вклада (счета), в том числе в электронном виде.

 

Данное новшество позволяет клиентам заранее узнать о пределах гарантии КФГД по его сбережениям, а также наиболее осознанно подойти к выбору банковских продуктов, предлагаемых в широком ассортименте и трезво оценить свои возможные риски при лишении банка лицензии.

 

Напоминаем: в случае лишения банка лицензии, КФГД принимает на себя обязательства по выплате гарантии физическим лицам, в том числе субъектам индивидуального предпринимательства, в пределах лимитов, установленных законодательством в зависимости от вида и валюты депозита:

 

  • до 20 млн тенге - по сберегательным вкладам в национальной валюте;

  • до 10 млн тенге - по иным депозитам (вкладам, карточкам, текущим счетам) в национальной валюте;

  • до 5 млн тенге - по депозитам (вкладам, карточкам, текущим счетам) в иностранной валюте.

 

Важно: если в одном банке размещено сразу несколько депозитов, которые отличаются друг от друга по виду и валюте, то при страховом случае гарантируется совокупный остаток суммы по всем депозитам, но не более максимальной суммы возмещения – 20 млн тенге, с учетом пределов по каждому виду депозита.

 

КФГД советует не превышать максимальную сумму гарантирования, и если сбережения выше предельной суммы возмещения, то лучше дополнительно открыть депозит в другом банке, так как средства, размещенные в нескольких банках, гарантируются по каждому отдельно.

 

Ознакомиться с более подробной информацией о гарантии по депозитам, способах подачи заявления и необходимых документах можно на сайте КФГД (www.kdif.kz) или связаться с нами по бесплатному номеру 1460, а также отправить запрос на электронную почту info@kdif.kz или обратиться в Telegram-чат @kdif_ask.

 

Кроме того, на сайте КФГД вы можете самостоятельно рассчитать суммы возмещения по вашим депозитам при помощи калькулятора с учетом особенностей вклада.