13

сентября

2024

Депозиты населения достигли 21,7 трлн тенге

Узнать больше
10

сентября

2024

Как работает система гарантирования депозитов, показал КФГД

Узнать больше
05

сентября

2024

Как КФГД накапливает резерв для выплаты гарантии вкладчикам банков?

Узнать больше
26

августа

2024

КФГД выяснил, что знают казахстанцы о гарантии по депозитам

Узнать больше
12

августа

2024

Новая форма уведомления вкладчиков: требования для банков вступили в силу

Узнать больше
09

августа

2024

КФГД выпустил ежегодный отчет о своей деятельности

Узнать больше
13

Сентября

2024

Депозиты населения достигли 21,7 трлн тенге

Узнать больше
10

Сентября

2024

Как работает система гарантирования депозитов, показал КФГД

Узнать больше
5

Сентября

2024

Как КФГД накапливает резерв для выплаты гарантии вкладчикам банков?

Узнать больше
26

Августа

2024

КФГД выяснил, что знают казахстанцы о гарантии по депозитам

Узнать больше
12

Августа

2024

Новая форма уведомления вкладчиков: требования для банков вступили в силу

Узнать больше
9

Августа

2024

КФГД выпустил ежегодный отчет о своей деятельности

Узнать больше

Вопрос-ответ

Все вопросы
Имеется ли ограничение по сроку подачи вкладчиком заявления на выплату гарантии при наличии у него уважительных причин?

Да, имеется. Заявление на выплату гарантийного возмещения может быть подано:
1) до даты внесения сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров о принудительной ликвидации банка либо
2) до наступления права вкладчика на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов в соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в случае перечисления невостребованной суммы гарантийного возмещения на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов.

В течение какого срока рассматривается заявление на выплату гарантийного возмещения, поданное после истечения срока выплаты?

Заявление рассматривается КФГД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.

В случае, если невостребованная вкладчиком сумма гарантии уже перечислена в ЕНПФ и зачислена на индивидуальный пенсионный счет вкладчика, может ли вкладчик подать заявление на выплату гарантийного возмещения в КФГД?

Даже если сумма гарантии была перечислена в ЕНПФ, заявление на выплату гарантийного возмещения при наличии уважительной причины подается только в КФГД на бумажном носителе. Вместе с заявлением предоставляется документ, подтверждающий наличие уважительной причины, препятствовавшей подаче заявления на выплату гарантийного возмещения, в течение срока выплаты гарантийного возмещения.

Куда должен вкладчик подать заявление на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплат?

Заявление вкладчиком на выплату гарантийного возмещения после истечения срока выплат подается только в КФГД на бумажном носителе с предоставлением документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, которое препятствовало своевременной подаче заявления.

Например, подтверждающий документ о нахождении вкладчика за пределами Казахстана или несении воинской службы в период срока выплаты гарантийного возмещения.

Может ли вкладчик обратиться за получением гарантийного возмещения после истечения срока выплат?

После истечения срока выплаты вкладчик вправе обратиться за выплатой только при наличии у него одного из обстоятельств, препятствующих подаче им заявления в течение срока выплаты гарантийного возмещения.
К таким обстоятельствам (уважительным причинам) относятся: поступление вкладчика в период срока выплаты гарантийного возмещения на воинскую службу, нахождение за пределами Республики Казахстан, принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства, нахождение вкладчика в местах лишения свободы и иные обстоятельства, установленные судом. Данный перечень определен на законодательном уровне.